• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin  
F1: Формула 1
Admin
13 Ноября 2008, 00:53
Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Правила для участников Формулы 1
На протяжении почти 50 лет существования этих автогонок правила постоянно менялись. С начала 1997 действуют следующие требования к автомобилю: ширина с установленными колесами не более 200 см; общая высота до 95 см (выше могут устанавливаться только специальные аэродинамические структуры); минимальный вес не менее 600 кг; объем двигателя не более 3000 куб. см, применение турбонаддува запрещено; привод на четыре колеса запрещен; количество колес строго фиксировано — четыре; во время гонки в каждый автомобиль устанавливается либо телекамера, либо соответствующий ей по весу балласт.

В течение календарного года проводится определенное количество гонок, называемых Гран-при (цель каждой гонки — пройти определенное количество кругов за наименьшее время). В зависимости от занятого в гонке итогового места спортсмен премируется квалификационными очками по системе: за первое место — 10, второе — 6, третье — 4, четвертое — 3, пятое — 2, шестое — 1. Непосредственно перед гонкой проводятся квалификационные заезды, по результатам которых определяется стартовая позиция каждого гонщика. Гонщик, показавший лучшее время по итогам квалификации, занимает поул-позишн на старте гонки. В конце года очки суммируются, обладатель наибольшей суммы объявляется победителем и обладателем титула чемпиона мира. Кроме того, очки, набранные гонщиками одной команды (в нее входят два гонщика) также суммируются и команда, набравшая наибольшее количество очков получает чемпионский титул.

В F1 участвовали 6 колесные автомобили.
Первые соревнования по Формуле 1 состоялись в 1950. Проводить их стала ФИА (Международная федерация автоспорта). В 1950-е годы преобладали итальянские команды («Альфа Ромео», «Феррари», «Мазерати») и выступавшие за них пилоты. Только в 1955 в борьбу вмешалась команда «Мерседес Бенц». Первым официальным чемпионом в 1950 стал Нино Фарина, выступавший за команду «Альфа Ромео». В 1950-е годы безусловными лидерами были А. Аскари и Х. М. Фанхио, который стал пятикратным чемпионом мира. В 1960-е годы в гонках доминировали уже британские команды («БРМ», «Лотус», «Вильямс»), основную конкуренцию которым составляла итальянская «Феррари». Именно тогда становятся по два раза чемпионами мира Гр. Хилл и Дж. Кларк, а в конце десятилетия это звание завоевывает Дж. Стюарт (затем он еще два раза станет чемпионом мира). В 1970-е годы уникальные результаты показывает бразильский гонщик Э. Фиттипальди — в 25 лет он становится самым молодым чемпионом мира. Начинает свои выступления, прерванные затем аварией, будущий трехкратный чемпион мира австрийский гонщик Н. Лауда. Среди команд в лидеры выходит команда «Макларен», основной ее конкурент в конце десятилетия — команда «Вильямс».

Несколько команд в конце 1970-х — начале 1980-х годов разработали шестиколесные автомобили. Наиболее успешным был автомобиль команды «Тирелл», на котором была одержана одна победа (Гран-при Швеции, 1976). Позже оказалось, что такой тип автомобилей небезопасен, и с 1983 в гонках участвуют только четырехколесные автомобили. В середине 1980-х годов взошли звезды таких гонщиков, как Н. Пике, А. Прост, А. Сенна. Борьба двух последних невероятно повысила популярность чемпионатов и привлекла огромные финансовые средства.

После гибели А. Сенны в 1994, произошла смена поколений гонщиков. Главную роль стали играть молодые М. Шумахер (чемпион мира 1994-1995, 2000-2004), Д. Хилл(1996), Ж. Вильнев (1997), М. Хаккинен (1998-1999), самое последние молодое открытие F1 является Ф. Алонсо (2005-2006). Популярность Формулы 1 с каждым годом возрастает, за гонками каждый год наблюдают с помощью телевидения 350 млн. человек в 129 странах.

Финансовая основа Формулы 1
Состязания в Формуле 1 обходятся весьма дорого. Каждая новая команда должна внести залоговую сумму в 24 млн. долларов. На протяжении первых двух лет участия команды в гонках ФИА постепенно возвращает эту сумму. Годовой же бюджет команд-лидеров в среднем составляет около 100 млн. долларов, бюджет «Феррари» — 130 млн. долларов. Сюда входит вознаграждение гонщикам (от 3 до 7 млн.), конструкторам, механикам (около 30% бюджета).

Постоянно обновляемая техника требует колоссальных затрат (свыше 30% бюджета). На переезды и перелеты членов команды и обслуживающего персонала вместе с автомобилями также затрачиваются большие суммы, составляющие около 10% бюджета. Откуда же берутся такие деньги на содержание дорогостоящих команд? Во-первых, ФИА получает немалые суммы от прямых трансляций гонок, которые частично идут на дотации команд. Во-вторых, доходы от рекламы. Например, рекламная надпись на капоте двигателя гоночного автомобиля — участника Формулы 1 стоит около 12 млн. долларов. Ну и, конечно, спонсорские взносы. Исторически сложилось, что основными спонсорами команд Формулы 1 всегда были табачные фирмы — Rothmans спонсировал команду «Вильямс», Marlboro — команду «Феррари», Mild Seven — команду «Бенеттон».

 
Moroz
14 Января 2009, 11:55
Сообщение # 2
Группа: Гости





Мои любимый сайты - Формула 1

# "F1news.ru" - информационный портал
Последние новости из мира автоспорта. Статьи о чемпионах Формулы и кубка конструкторов. Прогнозы предстоящих этапов. Чемпионаты мира (календарь, составы команд, статистика). Жизнь пилотов. Форум.
www.f1news.ru

# "Формула 1 - русский проект"
История и новости "Формулы-1". Обзоры и отчеты с чемпионатов. Описания и схемы трасс в разных странах. Фото- и видеогалерея. Тематические статьи. Форум. Чат.
www.f-1.ru
Путеводитель по истории "Формулы-1" (1950-99 гг.)
Форумы по вопросам "Формулы-1"

Все подразделы 3
# "Formula 1" - официальный сайт
Лента новостей, обзоры. Схема трассы, график заездов. Результаты. Фотоматериалы. (на английском языке).
www.formula1.com

# "Мир Формулы 1"
Информационно-развлекательный портал о Формуле-1: новости, результаты гонок, статистика, игры, конкурсы и пр.
www.f1-world.ru

# "F1magazin.ru" - информационный портал о Формуле-1
Новости и история автогонок. Календарь текущего сезона. Сведения о командах и пилотах. Интернет-магазин одежды и сувениров Формулы-1. Фотогалерея. Форум.
www.f1magazin.ru

# "Энциклопедия формулы-1"
Статистика Гран При, трасс, шасси, двигателей, шин и пр. Досье, результаты выступлений и рейтинги гонщиков. Итоговые положения, победители и пр.
wildsoft.ru

# "Все of1.ru" - портал о Формуле-1
Новости Формулы-1. Прогнозы и ставки на заезды. Обзор гран-при с фотографиями. Видеогалерея.
www.of1.ru

# "Montoya.ru" - фан-клуб гонщика
Биография Хуана Пабло Монтойя. Новости мира Формулы-1. Тематические материалы. Форум. Фото- и видеогалерея.
www.montoya.ru

# "Berni.ru" - блог о Формуле 1
Обзоры результатов заездов. Новости и история Формулы 1. Форумы.
www.berni.ru

# "Mc-laren.ru" - фан-клуб mclaren merceeds
Статистика сезона. Обзоры и результаты заездов. Новости автогонок. Каталог автомобилей McLaren. История команды. Фотогалерея. Форум.
www.mc-laren.ru

# "Евроспорт.ру" - страница Формулы-1
Календарь и результаты заездов. Обзоры тестов. Рейтинги пилотов и конструкторов. Новости автогонки. Каталог трасс с описанием. Тематические материалы.
www.eurosport.ru/formula1

# "Stop&go" - портал автоспорта
Новости автоспорта 2001-2002 гг., календарь сезона, состав команд, архив побед. Обзоры, фоторепортажи, архив стоп-кадров. Форумы. Юмор.
www.stop-n-go.ru

# "F1 club" - форум любителей гонок класса Формула-1
www.f1-club.ru Регион : Россия

# "Grand Prix" - сообщество любителей Формулы-1
community.livejournal.com/ru_f1

# "Cпортzone" - спортивный портал
Расписание игр по футболу, хоккею и гонок "Формула1"; трансляция турниров. Тотализатор: турниры прогнозов к спортивным мероприятиям. Форум.
www.sportzone.ru

# "Формула-1 на Com.ua"
Результаты сезонов, обзор команд, биографические данные и достижения пилотов.
www.games.com.ua

# "F1-live.ru" - информационный сайт о Формуле-1
Новости Формулы-1. Расписание и итоговая таблица чемпионата. Обзор команд, пилоты. Схемы и описания трасс. Регламент Международной автомобильной федерации (FIA). Словарь терминов. Форум и пр.
www.f1-live.ru

"Форум по Формуле-1 на F1-Live.ru"

Все подразделы 2
# "Alonsof1.org" - форум о Фернандо Алонсо
www.alonsof1.org

# "Кими Райкконен" - фан-сайт гонщика Формулы-1
Статьи о спортсмене: биография и частная жизнь, спортивные результаты, партнеры по команде и др. Обзоры прессы. Новости Формулы-1. Форум.
www.raikkonen.ru

# "F1-game.ru" - о Формуле-1
Новости соревнований, история, биографии пилотов, сведения о командах, он-лайн игра и др.
www.f1-game.ru

 
ФотоStyle
19 Января 2013, 20:23
Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я бы еще к любимым сайтам добавил
http://f1-legend.ru - сайт о истории Формулы-1 с обзорами гонок, сезонов и подбором старых фото.
 
workpsergey
05 Ноября 2021, 19:07
Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Норм)

Электросамокаты
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: